Обзор игры Two Worlds (Два мира)
Не было бы счастья, да несчастье помогло
В истории немало примеров, когда удачное стечение обстоятельств помогало сделать из не очень подходящего материала нечто стоящее. Взять того же Буратино. Жил-был старый алкоголик Карло, закусывал тройной одеколон луком, и решил он однажды сделать из старого полена куклу. А что в итоге? Получился кумир миллионов.
“Чем мы не папа Карло?” – сказали себе разработчики из студии Reality Pump. – “Тоже луком закусывать умеем”. Взяли они немного того, немного другого, пошарили у соседей, поискали у себя в головах дельных и интересных мыслей, и в итоге сваяли они RPG Two Worlds (Два мира), причем с будущей претензией на MMO. Жаль только, что кумиром игре никак не стать, по крайней мере, в ближайшее время и в нынешнем качестве. Размах, знаете ли, не тот. Может, одеколон с луком неудачные попались.
Проблема налицо
Two Worlds (Два мира) – это огромный густонаселенный мир, со своими законами и порядками. Вот только заняться в нем нечем. Нет, конечно, можно часами бродить по локациям игры, занимаясь избиением разношерстной нечисти (вроде медведей и орков) и набираясь очков опыта вместе с горой хлама и золота, попутно наживая врагов и друзей в разных гильдиях и деревушках. Однако лично мне подобное занятие прискучило очень быстро. Все эти невразумительные сюжетные историйки были перетерты на тысячи раз в тысячах RPG-проектах (если столько найдется, конечно). Да и сам главный квест (оказавшийся очень даже линейным, несмотря на рекламные заверения разработчиков перед выходом игры) про похищенную сестрицу и необходимость опрашивать каждого встречного NPS, дабы Киру найти, если честно, не вдохновил. Есть в игре Two Worlds (Два мира) и тяжелые бои с пытающимся косить под умного противником, есть и респаун монстров, пытающийся убедить игрока, что жизнь в игре идет почти как настоящая, есть и свобода места и действий, которой так не хватало в Neverwinter Nights 2. А накала страстей нет.
Конечно, в качестве плацдарма под будущую MMORPG детище Reality Pump использовать можно. Все ж таки мир действительно приличный по масштабам. Однако графику игры Two Worlds (Два мира) придется серьезно модернизировать, ибо с такой, простите, примитивщиной в современную конкурентную толчею смысла соваться просто нет. Сожрут сотоварищи типа World of Warcraft, сожрут и не поморщатся.
Нуждаются в доработке и другие вещи. Например, задумка со сращиванием амуниции абсолютно точно нуждается в пересмотре. Идея, конечно, очень свежая, и для игрока в чем-то даже лестная, однако после какого-то рубежа жуткой мощности вещи превращают главного героя в подобие неубиваемого Терминатора. Также нуждается в расширении и переработке древо развития характеристик персонажа. В MMORPG с одними боевыми характеристиками жить – это ж какая тоска получится!
Впрочем, до MMO игре Two Worlds (Два мира) еще долго придется идти тернистой тропой. И дойдет ли она, неизвестно. А вот о вторичности оригинального проекта можно уже сейчас заявить с полной уверенностью.
Неутешительные итоги
К большому сожалению, лично мои ожидания относительно игры Two Worlds (Два мира) совершенно не оправдались. Игра получилась значительно слабее, чем тот же Neverwinter Nights 2, причем слабее практически по всем компонентам от графики до содержания. Виной всему – неопытность разработчиков и явная недоделанность игры Two Worlds (Два мира), в чем-то похожая на недоделанность игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (имеется в виду недоделанность Сталкера именно с точки зрения жанра RPG). Впрочем, нельзя не отметить, что если ко второй части Two Worlds (Two Worlds 2) разработчики отнесутся с гораздо большей тщательностью, то все интересные находки могут в итоге воплотиться действительно в нечто стоящее. Ну а пока уважаемые специалисты из Reality Pump делают работу над ошибками и заодно отучаются от хвастливых речей, которые в итоге так и не стали соответствовать действительности, я пожелаю всем удачи, и – до новых обзоров!
Жанр – RPG
Разработчик - Reality Pump