Кайдан
Кино фильм Кайдан (Kaidan)
Голова под водой
Приветствую! Это снова я, вечный странник мира кино, Фил Гуд. Смотрю за окно и грущу. Как в анекдоте: вот такое поганое нынче лето. И приходят мысли всякие нерадостные. Думал развеяться очередным бестселлером, так и тут не повезло с выбором. Надо было смотреть комедию. Нет, я не загрустил сильнее, а просто еще больше задумался. В изначальном состоянии это дело, конечно, вообще не в тему. А выбрал я новый - старый фильм японских волшебников. И ведь знаю же силу этого рода кино, но мало того, что взял именно его, так и еще и угораздило погрузиться в местный колорит историй о призраках. Кайдан - это вам не шутки.
На самом деле, если разложить все по полочкам, разобраться не спеша, то фильм Кайдан (Kaidan) довольно слабый. Любители, а тем более знатоки в курсе, каким сносящим мозг может быть сильное японское кино, особенно в жанре ужасов. Тут если и было страшно, то на каком-то весьма поверхностном уровне, просто тело по инерции боялось, потому как так устроено. Головой я был на этом свете, даже вполне комфортно чувствовал себя в своем любимом кресле. Вместе с тем я ни на минуту не пожалел, что посмотрел именно это кино, бог с ним с настроением, потому как качественная азиатская картина это всегда маленький праздник души. И в конкретном случае все атрибуты праздника присутствуют. Сейчас докажу.
Автор шедевра Кайдан (Kaidan) - небезызвестный японский мастер Хидео Наката, снявший в свое время великий и ужасный Звонок. Один уже этот факт можно обозначить плюсиком фильма. На этот раз он прибег к почти средневековой тематике, нежной любимой японцами особенно в районе XVII - XVIII веков. Кайдан – сказания о призраках. Изначально картину с аналогичным названием сделал другой маститый японский режиссер Масаки Кобаяси. Уверен, что жанр и апробированный уже на публике сюжет также можно причислить к достоинствам картины.
В исходнике было четыре новеллы о призраках, одну, заглавную, и взял Наката за основу своего современного уже переосмысления загадочных пришествий мертвяков в мир пока еще живых. В его Кайдане самурай в пьяненьком состоянии убил ростовщика, которому задолжал денег. Умирающий успел выкрикнуть проклятия в адрес убийцы, и тот вскорости сошел с ума. В невменяемом состоянии он убил свою жену и себя. Это начало истории. Развитие она получает спустя полвека, когда сын самурая Оное встречает дочь того самого невинного убиенного ростовщика. Зовут ее Тоесига. Молодые, хотя девушка на тот момент не первой свежести уже, влюбляются друг в друга.
И все бы хорошо, но это не было бы японское кино, если бы именно любовь двух людей не становится поворотным событием. Дух умершего отца Тоесиги не может допустить ее счастья с Оное, сыном заклятого врага, скинувшего труп ростовщика в глубокую реку, из которой, говорят, никто не выплывает живым. Проходит всего ничего времени и любимый начинает смотреть налево. Тоесига работает в школе, где молодой любовник пользуется вниманием юных коллег. Ну и коллеги интересуют Оное. Девушка страшно ревнует, пытается вернуть былое, стать по-прежнему нужной юноше, но проклятие уже начало действовать. Происходит драка между Тоесигой и Оное, в которой она случайно ранит себя именно в том месте, над бровью, куда был смертельно поражен ее отец. Лицо начинает стремительно гнить. И девушка умирает в муках. Парень, не будь дурак, сбегает с одной из коллег Тоесиги, но призрак девушки преследует его везде. Вот такой незамысловатый замкнутый круг.
На самом деле пересказывать сюжет японского кино – дело крайне неблагодарное. Говорю, как увидел, но это не факт, что понял правильно. Если вы где-то встретите иное изложение событий фильма Кайдан (Kaidan), то это для вас будет еще одним доказательством качества. Главное в таком фильме не сюжет все-таки, хотя в данном случае, он шедеврален. Другое так притягивает и завораживает. Другое заставляет долго еще выходить из полудремотного состояния, отходить от ступора. Это особенная атмосфера.
Здесь, конечно, режиссеру не пришлось истошно рваться, чтоб достичь желаемого эффекта. Старинная притча сделала свое дело, но нельзя забывать и о соответствующем ситуации антураже: бледные лица, колоритный макияж и прически а-ля журавлиное гнездо, национальные наряды, блеклые краски, таинственные песнопения, мертвая девушка, нежно прижимающая к груди отсеченную голову. Супер, проще говоря. Транс обеспечен. Только одно условие, соблюдение которого я считаю основой успеха. Надо настроиться! Сядьте в кресло поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, представьте мыс над бурной рекой, с растущей на самом краю сакурой. Сакура, естественно, в коне поры цветения. Дует ветер, срывая лепестки с дерева. Летите вслед за розово-белым вихрем над водой…. Покой…. Теперь срочно пульт в руку и вперед!
В следующий раз обязательно проверю ваш настрой.
Любите кино, и оно обязательно ответит вам взаимностью. Проверено пультом и мной, Фил Гудом.
Кайдан (Kaidan) кино фильм отзыв рецензия обзор анонс
Производство: Япония, 2007
Студия: Oz Company Ltd.
Режиссер: Хидео Наката
Жанр: Ужасы
В ролях: Иноуэ Мао,Камико Асо,Кен Мицуиси,Сёдзи Мураками
Продолжительность: 115 минут