Тайна рукописи
Кино фильм Тайна рукописи (The Riddle)
Режиссер и сценарист Брендан Фоли пожелал представить на суд зрителей свое новое творение – фильм Тайна рукописи (The Riddle), созданный в истинных традициях британского кино. Но суд обывателей не всегда бывает благосклонен к творцам, тем более к малоопытным, и, по всей видимости, данная работа станет очередной целью для мягких помидоров и неприятных высказываний.
Сюжет ленты Тайна рукописи (The Riddle) таков: в Лондоне наших дней происходят загадочные убийства, раскрыть которые берется проворный журналист. В ходе своего расследований ему в руки попадает неизданная рукопись самого Чарльза Диккенса, в которой литературный гений описывает смерть близкого человека – сестры его жены. Главный герой отчаянно продолжает поиски убийцы и со временем понимает, что стало причиной кровавого преступления – его хорошую знакомую, хозяйку бара, убили за то, что она не хотела продавать свой паб, на месте которого со временем должны были возводить сооружения к олимпиаде.
Завязка была, прямо скажем, вкусная – флешбеки в старую Англию, события с Диккенсом, запутанная история, парочка мертвяков и серые лондонские туманы. Все бы ничего, только два элемента – современный и исторический – должны все же как-то сочетаться, а в этом плане автор картины Тайна рукописи (The Riddle) явно недоработал сюжет. Первое убийство тоже как-то не вписывается в общую картину, вполне возможно, являясь первой тайной фильма. Вторая загадка напрашивается сама собой – каким именно образом на роль сыщика-репортера был утвержден громила Винни Джонс из бывших футболистов. Знатоки британских фильмов быстро узнают в этом интеллигенте здоровяка из фильмов «Карты, деньги и два ствола» и «Большой куш» или чокнутого футбольного фаната из «Евротура». И это воспоминание прочно блокирует любые его попытки (по правде сказать, не вполне умелые) изобразить на экране работника умственного труда. Фоли настолько увлекся образом ботаника, что даже соорудил эпизод, в котором дюжего Майка Салливана, как пушинку, перебрасывает через перила обычный такой мужчина, старше его лет на 15. Женщина-детектив (если б нам об этом не сказали, никто бы и не догадался) буквально в мгновение ока оказывается подружкой железного Майка.
Почему суицидальный бомж оказывается одновременно и Чарльзом Диккенсом – это уже загадка номер три, ответа на которую не удалось найти до самого конца фильма. Музыка также не порадовала – иногда она просто лишняя, придавливая атмосферу зарождающегося качества.
Не хотелось бы в очередной раз печально опускать вниз палец, но фильм Тайна рукописи (The Riddle) того заслужил – затянутый и неоправданно путаный сюжет, неудачный подбор актеров и саундтреков, хромые попытки создать ощущение детективной истории.
Фильм все два часа держит в напряжении, но не потому, что повороты истории цепляются за зрителя своими ухватистыми лапками и увлекают в лабиринт событий – ты просто мучительно пытаешься понять, о чем это все вообще, к чему этот персонаж и то действие? В итоге создается впечатление, что создатели этого кинопроизведения просто решили так по-английски пошутить – много наобещать и не рассказать ничего толком.
Картина Тайна рукописи (The Riddle) – явно результат расточительности чиновников Минкультуры Британии и счастливого случая. При другом стечении обстоятельств сценарий этой картины пылился бы на полках вечно, и никого не интересовала бы данная рукопись даже по истечении 200 лет, в отличие от своей более удачливой соплеменницы в фильме. Мой вам совет – если уж собрались посмотреть английское кино, выберите что-то подостойнее.
Тайна рукописи (The Riddle) кино фильм отзыв рецензия обзор анонс скачать