Качели
Кино фильм Качели
Качели…от любви до любви
Здравствуйте, уважаемые любители качественного кино. Обращаюсь сегодня именно к вам, ибо есть чем поделиться. Если помните, меня зовут Фил. И вот уже второй день я нахожусь под впечатлением от новой российской кинокартины Качели.
Эмоции раскачались не по-детски. Пришлось дождаться, когда немного утихомирится буря внутри, и потом уже садиться за описание своих ощущений.
Очень сложно рассказывать о фильме, который понравился. Рискуешь потерять объективность, сбиться на исключительно захлебывающуюся радость от просмотра. Первый признак кино, потенциально претендующего на оценку “понравилось”, для меня лично – точное следование жанру, до мелочей, до слова, до жеста. Если боевик, то должен быть скрупулезно выдержан в красках боевика, если ужастик, то полон соответствующих атрибутов, если драма, как в нашем случае, то никуда не деется от ее непременных черт. Причем, требование к достоверности здесь ключевое. Режиссер фильма Качели Антон Сиверс явно проникся историей, которую разворачивает на 95 минутах хронометражного времени. Возможно, сам что-то подобное переживал, возможно, был свидетелем. Все в этом сюжете может только показаться неправдоподобным только тем, кто не любил. Глупо, абсурдно, бестолково, но по-своему любил.
Банально, с первого взгляда. Мальчик любит девочку, которая не любит его и постоянно убегает от него к другому, вроде бы искренне любимому, мальчик пытается полюбить другую девочку, которая к нему более чем неравнодушна – попытки с самого начала отдают безысходной провальностью. Мы выбираем, нас выбирают…
Картина, актуальная для последних классов школы, часто неприспособленная к существованию в условиях взрослого быта. А на самом деле, сплошь и рядом. Взрослые ошибаются чаще и жестче. Исправить что-либо бывает очень сложно. Скорее всего, найдутся критически настроенные граждане, которые не одобрят финала картины. “Слащаво, предсказуемо, банально” - возможны такие варианты. Но, с другой стороны, окончание – вполне логично. Так бывает в жизни.
Кино фильм Качели сильнее всего завораживает именно своей настоящностью. Даже, казалось бы, непонятная война все больше с условным противником, которую ведет главный герой с очаровательным прозвищем Кувалда в должности спецназовца, становится очевидно необходимой для выражения сути замысла картины. Мы все время воюем, всегда, а жизнь требует все новых и новых дров в топку человеческого идиотизма. Серега-Кувалда (Андрей Мерзликин) воюет на работе, рискуя, конечно, крепким здоровьем, но рискуя. А дома ему хочется мира, банального уюта, тепла. Хочется, чтоб жена-красавица его ждала и любила, хочется, чтоб дочка радовалась. Хочется сохранить хрупкое семейное суденышко. А оно все время разваливается. Он так старается. Вытаскивает Таню (Мария Миронова) из очередного загула. И даже плачет. И как-то все очень по-мужски. Наивно, по-детски, отчаянно. Как в песочнице у малыша отбирают лопатку, он отвоевывает ее со слезами, и маленькое сердечко хочет только одного, чтоб вот это сейчас прошло, закончилось, и он сможет закончить строить кулич из песка. Вот зажмурю глаза, и все само собой наладится. Только так редко бывает.
Таня говорит Кувалде, что она пропадет без него. А потом эти же слова говорит про своего замученного жизнью бой-френда - тот тоже пропадет, но уже без нее. Круг в целом замкнут и понятен. Но каждый стремится вырваться из него и гнет свою линию. Они на разных концах качелей, но спасает их в итоге то, что качели одни, одна доска – общая. Искреннее в этой картине еще и то, что все мы хотим жить, и желательно так, как именно нас устраивает. Терпеть что-то можно до определенной черты, пройдя которую, не возможно довольствоваться старой опорой, ничто уже не может удержать и вернуть. Так Таня уходит от Кувалды, ее не останавливает даже дочь. Сергей еще живет по инерции, он не может измениться и начать существовать без Тани тут же, не сходя с места. Пытается получить толику тепла от груды солнечных апельсинов в раках другой женщины – преподавательницы Лены, дочки, по бальным танцам. Только – это ни его женщина, ни его дом, и вообще, он не очень любит апельсины. Тут надо сказать, что меня в очередной раз порадовала игра Ксении Раппопорт (Инна Михайловна), ей как-то особенно удаются роли жертв. Красивая, молодая, успешная и бесконечно нелюбимая. Как карма.
И вообще, актеры на редкость хороши. Каждый на своем месте. Мерзликин показал себя, как очень гибкий, тонкий, чувствительный, но, одновременно, четко выдержанный в рамках характера. Миронова постаралась вложить в свою героиню сложность и неоднозначность, хотя рисковала скатиться до образа истерички, не способной определиться со своим местом в мире. Единственным, над чьим портретом не очень потрудились, сделав однобоким и примитивным, оказывается свободный художник – любовник Тани Корнилов (Борис Хвошнянский). Не совсем понятно, за что Таня так любит это чмо. Хотя любовь не выбирает объект. Она или есть или нет. Его откровенно жалко, но с другой стороны, утяжелять натуру кутилы и наркомана Корнилова психологическими выкладками глупо, тогда не возможно будет оправдать неожиданного прозрения Тани, которая вдруг осознает, что всегда любила только Кувалду.
Отдельный респект художникам фильма. Питер хорош, жаль, что его мало. От него осталось настроение и … музыка. Очень питерская, удачно передающая томление героев по счастью. Большое внимание уделено созданию визуальных образов Тани и ее соперницы Инны Максимовны. Не обошлось без стереотипов, но в целом, воздушно, поэтично, красиво.
Меня не остановить. Сегодня вечером поведу жену смотреть фильм Качели. Нужно быть вместе. А вам, как всегда, только одно пожелание – любите кино. И тогда оно непременно полюбит вас. Всем удачи. Ваш Фил.
Качели кино фильм рецензия обзор отзыв анонс
Жанр – драма
Режиссер - Антон Сиверс
Актеры - Андрей Мерзликин, Мария Миронова, Вячеслав Разбегаев, Ксения Раппопорт, Борис Хвошнянский, Олег Гаркуша
скачать фильм Качели -
Спасибо режиссеру!Удачи Вам в делах!